Самым ТОПовым двигателем, который был запущен в производство еще в советское время на Моторостроительном заводе (г. Ярославль) считается ЯМЗ-238. Линия производства была запущена в начале 60-х годов XX века. И продолжают производить по настоящий момент.
Мотор v-образной формы, работает на дизеле. 8 цилиндров со следующим порядком работы: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. Диаметр каждого цилиндра 130 мм. 14866 кубических см – его рабочий объем. Расход дизтоплива при нормальной скорости движения составляет 40 литров на 100 км.
Основные преимущества двигателя:
1) Доступная ремонтоспособность.
2) Обилие запасных частей.
3) Бюджетная стоимость самого двигателя.
4) Ресурс двигателя (800000 км).
Транспорт, в котором можно использовать двигатель ЯМЗ-238:
-грузовики-вездеходы;
-автобусы;
-спецтехника, в том числе военная (например, бронетранспортёр);
-комбайны и тракторы (сельскохозяйственная сфера).
Причинами поломки агрегата является не соблюдение технических требований и повреждения, которые могут быть получены в ходе некорректной эксплуатации «сердца автомобиля».
Остались вопросы? Получите подробную консультацию
Поломки, возникающие при нарушении технических требований:
При использовании смазочных масел, которые не соответствуют нормам тех. спецификации. Из-за этого увеличивается износ подшипников и трущихся пар силового агрегата.
Не соблюдаются сроки и сам порядок работ по техническому обслуживанию. Фильтры, которые сильно загрязнены или масла, которые не пригодны для двигателя являются причиной нарушения нормальной работы агрегата.
Используется топливо плохого качества. В следствие этого теряют свою пригодность элементы топливной аппаратуры, а также страдают детали цилиндропоршневой группы и впускной/выпускной систем.
При попадании в систему охлаждения неподходящей жидкости (например, воды). В результате данных манипуляций на стенках каналов блока цилиндра и радиатора образуется известковый налет, который значительно ухудшает работу системы охлаждения.
Повреждения, полученные в ходе эксплуатации двигателя:
Удары о твердые предметы (например, камни, бордюры). В следствие этого происходит деформация поддона картера. Если удар пришелся на зону маслоприемника, то значительно ухудшится циркуляция моторного масла и снизится давление в системе смазки.
Загрязнение радиатора системы охлаждения. Это может быть из-за грязи на дорогах, а также из-за природных явлений (например, в летнее время появление обильного количества пуха от тополей). В результате подобных загрязнений резко снижается теплоотдача.
Сильные вибрации. В следствие чего идет ослабление затяжки соединений топливных проводов. Данная ситуация чревата утечкой топлива и снижением нормального уровня давления в форсунках.
Неисправности ЯМЗ-238 новой модификации (с турбо наддувом):
-нарушение герметизации трактов (нагнетающего и впускного);
-перепады температур в подшипниках турбины;
-разрушение коленчатого вала (при применении смазочных материалов ненадлежащего качества).
Движок ЯМЗ 238 служит в качестве очень надежного силового агрегата. Но если возникают какие-либо неисправности, то необходимо диагностировать и ликвидировать их на начальной стадии. Это позволит существенно увеличить срок службы двигателя и избежать незапланированных затрат на ремонтные работы.
В автомастерской Dost-zapchasti трудятся только опытные специалисты, со знанием всех особенностей двигателя ЯМЗ-238 и способные устранить любую неполадку. Приезжайте и убедитесь в этом сами.
Почитайте полезную информацию в статье ММЗ дымит