"Интернет-магазин с доставкой"
Наши
телефоны
График
работы
09.00
21.00
В данной категории нет товаров.

КПП ЯМЗ 236: ремонт, цена и возможные «болезни».

Движок ЯМЗ-236 появился на свет более 60 лет тому назад. От своих прародителей он отличается выносливостью в самых сложных условиях, расходом топлива и долговечностью. Но сегодня речь пойдёт не о моторе. В этой статье-обзоре наше внимание всецело займёт коробка передач ЯМЗ 236: ремонт, цена, где её можно купить и чем она отличается от своих коллег и предшественников. 
Нужно сказать, что движок ЯМЗ-236 нашёл своё применение в различной грузоподъёмной технике, спецтранспорте и в пассажирских перевозках. Его устройство, включая КПП, было выполнено из расчёта «всё гениальное – просто». Некоторые модификации ЯМЗ 236 были разработаны специально для железнодорожной техники. 
Модификации модели рассчитаны на использования в условиях сложной проходимости и больших нагрузок. Сейчас без него довольно сложно представить отечественный автопром. Водители и автомеханики уважают ЯМЗ за нехитрое устройство, выносливость и ремонтопригодность. Именно благодаря своим качествам ЯМЗ-236 в различных модификациях востребован на территории России и бывших стран СНГ уже более 60 лет!
Если мотор – сердце машины, то КПП – сердце мотора. Без КПП движок был бы просто большим бесполезным набором деталей. Поэтому мы рекомендуем не размениваться на подделки и аналоги. Лучше купить запчасти чуть дороже, чем ненароком навредить дорогостоящему и сложному организму машины. 
Как известно, ничто не вечно под луной. Может случиться так, что ремонт коробки ЯМЗ 236 настиг вас нежданно-негаданно. Только автомеханик сможет поставить точный диагноз: чинить имеющуюся КПП или купить новую на замену. Как правило, осуществить ремонт КПП ЯМЗ 236 в Москве – задача совсем несложная, ведь мастера давно знакомы с её начинкой и возможными «болезнями».

Неполадки с КПП? Советуем ознакомиться с этой статьёй, прежде чем купить новую или отправиться чинить имеющуюся. 

Где можно встретить КПП ЯМЗ 236?

Коробка передач ЯМЗ 236 - частый гость на дорогах России и дружественных нам стран. Она установлена в десятках тысяч большегрузов МАЗ, КрАЗи ЗИЛ, встречается в Уралах и отвечает за быстрое и безопасное перемещение пассажиров на автобусах МАРЗ, ЛиАЗ и ЛАЗ. Некоторые модели применяются для установки на железнодорожном транспорте. 
Конкурентоспособная цена и широкая линейка модификаций подарили КПП ЯМЗ 236 народную любовь. Для собственников больших машин важную роль играет возможность быстрого ремонта и покупки запчастей. Не секрет, что простой – дело дорогое. Поэтому предпочтение всегда падает на отечественные движки и комплектующие. Их всегда можно найти или заказать и получить через пару дней. 
 Далее мы рассмотрим технические характеристики бестселлера среди КПП, узнаем его слабые места и придём к выводу оправдана ли цена для тех, кто задумывал его купить.

Несмотря на то, что заводы-изготовители по умолчанию устанавливают свой движок на новые авто, автомеханики и сами владельцы машин любят экспериментировать. Например, выпускники минского автопрома часто бывают оснащены ярославскими моторами и наоборот. 

Оправдана ли цена КПП или что кроется внутри

Настало время поближе познакомиться с нашим сегодняшним героем - коробкой передач ЯМЗ 236. Как мы уже говорили, она может гордится простотой устройства и привлекательной ценой, поэтому количество желающих купить эту КПП постоянно растёт.

Итак, характеристики КПП ЯМЗ-236: 

  • Ручная КПП может похвастаться 5-ю ступенями с синхронизатором на 2 – 5 передачах
  • Вес -  240-250 кг., в зависимости от модификации
  • Установлена КОМ. По спецзаказу может быть изготовлена с дополнительным ОМ
  • Возможно управление с помощью рычага или дистанционного управления (потребуется установка дополнительного фланца)
  • Маслозаборник закрыт специальной сеткой
  • Предусмотрен редукционный клапан
  • С помощью ходоуменьшителя можно регулировать скоростной режим
  • 3 вида вала: 1-чный, 2-чный и промежуточный
  • Предусмотрена система блокировки, которая предотвращает включение нескольких передач в одно время

Мы видим, что данная КПП проста и не таит в себе сюрпризов. Устройство и принцип работы более, чем стандартные, поэтому и ремонт коробки передач ЯМЗ 236 – процедура для автосервисов обыденная. За десятилетия с момента выхода модели в свет изучить устройство КПП смогли не только автосервисы, но и сами автолюбители. 
Из преимуществ можно сказать, что за годы на рынке, КПП переродилась в различные более совершенные модификации. На современных коробках установлено целое море различных предохранителей, защит и дополнительный запчастей, которые позволят вам избежать 90% проблем, с которыми сталкивались предыдущие поколения владельцев.
 
Чем «болеет» и какова цена на ремонт КПП ЯМЗ 236?

Несмотря на то, что все 236 – е коробки передач сошли с одного конвейера (мы, конечно, имеем ввиду оригинал), их владельцы сталкиваются с разными проблемами при эксплуатации и дело тут вовсе не в браке. Все КПП производятся по одним стандартам и проходят череду обязательных тестов.
История каждой КПП уникальна, хотя бы потому, что все они «проживают» свою жизнь в разных условиях: температурный режим, погодные условия, техобслуживание, качество топлива и масла, пробег, качество дорог – каждый фактор играет роль в продолжительности службы КПП ЯМЗ 236. 
Ремонт коробки - процедура неизбежная, но в ваших силах отодвинуть день X. Задача автовладельца – обеспечить машине и её механизму должный уход и быть внимательным к сигналам, которые она подаёт, тогда движок и КПП с благодарностью будут служить вам долгие годы.


Почему вам может понадобиться ремонт коробок ЯМЗ 236 или самые распространённые сигналы бедствия:

1.    Коробка начала «подавать голос»: посторонние звуки, шумы, стуки и так далее
2.    Неожиданное снижение количества масла
3.    Переключение/выключение режимов начало происходить без вашего участия
4.    Для переключения скоростей приходится прилагать усилия
5.    Возле картера начали появляться следы подтёков

ВАЖНО! Как бы вам того не хотелось, без профессионального техники и специфических инструментов, которые можно встретить в автосервисах, ремонт КПП ЯМЗ 236 вряд ли удастся. Снимая коробку самостоятельно, вы рискуете значительно увеличить цену ремонта или вовсе создать условия, при которых появится необходимость купить новую. 

Классические болезни КПП ЯМЗ 236:

  • Одной из распространённых «болячек» этой КПП является поломка зубчиков шестерней. Эти детали, пожалуй, можно назвать слабым местом. 
  • Поломки синхронизатора
  • Поломки пружин
  • Износ сальников, прокладок, сапуна
  • Появление трещин в теле КПП

Несвоевременный техосмотр, использование топлива или масла плохого качества, установка неоригинальных запчастей – всё это может значительно сократить продолжительность работы или даже срок жизни КПП. Прежде чем заниматься экономией, подумайте в какую цену вам встанет купить новую коробку или даже движок!

Что вы можете сделать, прежде, чем ехать в автосервис с «приболевшей» КПП ЯМЗ 236? 

Ремонт может вовсе не потребоваться. Давайте сначала выполним несколько несложных действий:

•    Проверьте уровень масла КПП
•    Проверьте все гайки и болты: достаточно ли надёжно они закреплены?

Не смогли самостоятельно обнаружить проблему? Значит, пора отправить КПП в руки профессионалов. Не огорчайтесь! Обычно бывает достаточным заменить пару-тройку износившихся деталей и коробка будет, как новенькая. Купить всё необходимое и сравнить цены можно в интернете или прямо в автомастерской. 
Прекрасно, если у вас есть проверенный мастер. Если же нет, вы можете посоветоваться с «коллегами» по КПП на различных форумах или посмотреть отзывы поисковиках. Мы рекомендуем обращаться в профильные мастерские, которые занимаются ремонтом больших моторов. 
Профессионалы смогут провести диагностику и ремонт КПП, не снимая мотор. Кроме того, вы значительно сократите риск длительного простоя, который, как известно, выливается в копеечку. 

Какие выводы мы можем сделать о КПП-236?

Мастера знают его, как свои 5 пальцев. Эту коробку просто найти и купить. Коллеги-автомобилисты будут рады поделиться секретами ремонта и обращения с этой коробкой (на Ютуб вы сможете найти десятки полезных видео о устройстве КПП и возможных неполадках).
Цена на ремонт коробки передач ЯМЗ 236 будет варьироваться в зависимости от сложности, но вряд ли станет для вас шокирующей или неподъёмной. Запчасти для данной КПП всегда можно купить в магазинах автозапчастей или заказать в интернете. Несомненный плюс – поступления комплектующих в 99% случаев не придётся ждать долго.
На рынке вы можете встретить аналоги, которые будут призывно заманивать ценой. Мы не рекомендуем обольщаться, ведь купить аналог = сделать шаг в неизвестность. Как правило, они имеют меньший срок службы, материал менее надёжен и долговечен, а сама деталь выполнена с погрешностями. Если в вашем авто стоит оригинальный движок, не рискуйте. Со снижением стоимости КПП может резко возрасти стоимость ремонта самого мотора.
На китайских сайтах агрегаторах есть товары со схожим устройством и характеристиками. Как показывает практика, более низкая цена КПП всегда отражается на качестве материала и сборки. Купить КПП – решение финансово серьёзное, поэтому отнеситесь к нему со всей ответственностью. Низкое качество выточки, ненадёжный материал, отсутствие гарантий – с такими проблемами часто сталкиваются рискнувшие. 
Если вы всерьёз задумываетесь о приобретении подобного товара, сперва ознакомьтесь с отзывами и видеообзорами, а ещё лучше посоветуйтесь – с опытными профильными автомеханиками. Есть и более дорогие КПП, но если сравнить характеристики и качества, возникает закономерный вопрос: зачем тратить лишние деньги? 
КПП ЯМЗ 236 в составе известного движка уже несколько – одна из значимых фигур и лидеров рынка стран бывшего СНГ. Её поставляют на заводы и крупные производства, закупают автосервисы. Такой порядок дел говорит нам о том, что данная модель коробки смогла заслужить и удержать доверие потребителя.
В пламенном моторе вашего авто красуется коробка передач ЯМЗ 238? Ремонт любой КПП неизбежен со временем, но до него может пройти много лет, если вы будете относиться к движку и КПП с должным уважением и заботой.
 

Последние статьи