"Интернет-магазин с доставкой"
Наши
телефоны
График
работы
09.00
21.00

Добрый день уважаемые читатели и знатоки по теме ЯМЗ. Сегодня к нам на сайт пришла заявка от Александра Аликсандровича Дадонова из Ставропольского края г. Суворовский. Александр попросил помочь разобраться с проблемой троения мотора ЯМЗ на холостом ходу.

Но сначала надо разобраться после чего началось троение:

  • Был ремонт  газораспределительного механизма;
  • Могла быть произведена замена жесткой муфты привода ( бабочка );
  • Замена трубок высокого давления с их демонтажем, монтажем;
  • Не правильное зажигание
  • Регулировка ТНВД;

Будем рассматривать каждое явление по отдельности делая выводы.

1. Начнем разбирать механизм газораспределения. Очень сложная, капризная система. Пойдем снизу от механизма толкателей распредвала. Может не по научному, но своими славами. Данный механизм состоит из кулачков внутри которых находится игольчатый подшипник. При выработках на оси, его клинет, возникает неравномерное толкание в верх штанг (не попадает в такт мотора)  те в свою очередь подпирают коромысла кулачков. Вследствие чего неправильно происходит газораспределения, мотор начинает подтраивать. Следующий шаг сами штанги, которые при не правильной установке могут согнуться.

Тут начинаются танцы с бубном. Регулируешь клапана все ОК. Зажимаешь, заводишь Бац мимо. Бухает в глушитель, впускной коллектор. Опять разборка, начинаешь искать. Но тут кто ищет тот найдет. Меняем гнутую штангу и воля все работает. Третий сама регулировка клапанов. Между клапаном и кулачком должен быть определенный зазор. Если он большой, то будет прослушиваться стук в моторе. Это свободный ход так выраженно себя ведет. Мелкий зазор или иногда встречались случаи когда вообще их не было. Клапана находятся постоянно открытом состоянии. Что приводит не к полному такту двигателя.

В данном случае у нас приоткрыты клапана, мотор троит на определенных оборотах. А если вовремя не заметить то постепенно образуется нагар на клапанах. Они перестают прилегать к седлам. Такое явление приведет к повреждению седел или замене ГБЦ ЯМЗ. Чтобы избежать всего этого обращайте внимание на регулировку клапанов. После любого ремонта через 1000 км нужно регулировать снова. А так по регламенту каждые 10000 км.

2. Замена жесткой муфты привода (Бабочка). Была у нас история, которая выпила много крови. Суть в следующем, делали мотор, собрали, установили, запустили на авто при клиенте. Все довольны. Пожали руки уехали. Прошло дня три после этого, звонок нам по рекламации. Говорят мотор который делали с трудом могут завести, при пуске белый дым с трубы как у паровоза, машина троит. Конечно же, скандал ни кому не нужен, мы чемоданы и к ним. Приезжаем, заводим, а он мало что троит, дымит. Работает вообще ни как. Мы клиенту: постойте похоже наш косяк с ТНВД, переливает. Устанавливаем гарантийный. Запускаем, работает как часы. Снова пожали руки, с улыбкой на лице уехали. К вечеру снова звонок. Черный дым валит, машина перестала тянуть - ОК утром будем.

ТУТ уже и не смешно то ни кому. Приезжаем: смотрим метки-ушли. Мы к водителю, всякое бывает, но любят они крутить, подстраивать под себя. Он нам в ответ - ребята я ни куда не лазил. Ладно крутим снова, при этом уже турбину махнули. Заводим, едем уже вместе с водителем на обкатку на РАЗГРУЖЕННОЙ машине, как всегда, все ОК. Водитель подтверждает мастеру, все исправно. Тот нам спасибо. Мы по машинам, домой. Но на сердце не спокойно. Прошла неделя тишина. Ну все думаю починили. А не тут то было, просто на машину заказов не было. Опять двадцать пять. Тут нам уже жалобу хотят писать, по гарантии. Я минуточку, оставляйте машину в том состоянии и загруженную утром будем. А если на этот раз тоже самое - вернем денежные средства, если честно так себе идея. Но вариантов очень мало. Вечером собрались все вместе, начали обсуждать, что же происходит.

Одно и то же но, то в перед зажиганием уходит, то назад. В чем причина? Ломаем головы, изучаем каталоги. Ну нет ответа хоть головой бей. Все зажато, пересмотрели же все. И тут мы начинаем вспоминать, что при зажатии бабочки происходил такой не значительный щелчок. Но там же ломаться то не чему. Болт, который обжимает вал. Его тянуть можно с усилием в 30 кг и не сломаешь. Ладно, так себе версия, но и ее исключать нельзя. Утро то не загарами. Дождавшись утра поехали вновь. Смотрим метки УШЛИ, выставляем вновь, машина у нас груженная. Заводим, едем пять минут полет нормальный. Первая горка уходит мощность, разворачиваемся едем на базу. Смотрим метки, а их нет. Полезли рассматривать идею с бабочкой.

И знаете, что там нашли? Просто выработку болта, он немного под конус шел. При этом не давал плотно обжать вал. Во попандос подумал я про себе. Беды нет ни какой, а время убили просто.Решили данную проблему просто Подложили шайбу, чтобы конус убрать, затянули. Все машина больше года катается проблем нет.

3. Троение двигателя из-за замены трубок высокого давления. При демонтаже очень часто любим подгибать трубки от тнвд до форсунок. Немного лень крутить, лучше подогнуть. А в некоторых случаях вообще покупаем китайские которые изготовлены из мягкого метала, но об этом чуточку позже. И так когда гнем трубки, касается тех моментов когда хотим достать форсунки. Мы становимся заложниками их деформации.

А как все помнят любое механическое воздействие ведет к повреждению. Так при неоднократных таких воздействиях перекрываем им отверстие по которому подается топливо. При этом все стоит, зажато, форсунки свежее, а двигатель троит. Продувайте трубки на проходимость воздуха. В китайском исполнении все происходит быстрее. Там метал намного мягче. Были случаи когда при установках, уже не работали. Их даже гнуть не приходилось . При зажатии они сами сворачивались, перекрывая подачу. Выводы из этого я думаю - сами сможете извлечь.

4. Не правильное зажигание. Всем  уже давно знакомо, в литературе много есть информации. О правильном выставлении зажигания в двигателях ЯМЗ. Повторим на всякий случай. В моторах старого образца ЯМЗ 236,238 устанавливается зажигание от 15-22 градуса, все что больше или меньше будет хуже для мотора. Сопутствует не правильная, жесткая работа ДВС. В Евриках совсем все по другому. Во втором экологическом классе ставим метки на 6+ - 1 градус. В третьем 5+ -1 градус. По другому работать не будет.

5. Регулировка ТНВД. Регулировка на глаз не производится. Нужен стенд, для того чтобы правильно были отрегулированы плунжерные пары. При не правильной регулировке ТНВД может переливать, не доливать. А еще могут клинить плунжера. В таком случае будет троение. Но тут уже нужно понимание в каком моменте клинет. При установке на машину устанавливаем в нулевое положение. А дальше по маховику сморим наши градусы. Обжимаем бабочку.

В конце нашего разбора. Хочется пожелать всем, чтобы ваши машины не ломались. А если вам понадобится ремонт двигателя ЯМЗ в Москве или хотите сделать капитальный ремонт ЯМЗ в Москве. Обращайтесь к нам в сервисный центр. Мы всегда поможем вам. Ремонт вы можете заказать прямо у нас на сайте. По телефону указанному в контактах.
 

Комментарии

Написать комментарий