"Интернет-магазин с доставкой"
Наши
телефоны
График
работы
09.00
21.00
Слабые места дефекты в  коленчатых валах МТЗ

В данной статье хочется разобрать дефекты коленвалов МТЗ, причины их появления, способы устранения. При проявлении проблемы с валом двигателя нужно обратится к тем людям которые могут правильно дать оценку, сделать деффектовку. Однако, именно сам хозяин своего любимца, который приносит выгоду определяет кто, где, как будет происходить профилактика, осмотр коленчатого вала, а также какое будет принято конечное решение при возникновении дефектов.  Как раз в этой статье мы расскажем основную информацию о коленвале МТЗ, в простой, доступной форме, для тех кто ищет ответы на временами не легкие вопросы.

Если при дефектовки обнаружили неисправимую поломку коленвала ,не знаете где купить коленвал МТЗ можете заказать на нашем сайте по доступной цене. С гарантией от 6 месяцев. А также получить консультацию опытных специалистов по ремонту двигателей Минского Моторного Завода.

Коленвал – в двигателе самая перенагруженная ,недешевая деталь. Работает в сложных условиях: порой на него воздействуют запредельно ударные механические воздействия, а также силы трения, вибрационные колебания, расбалансированные поступательные движения. Более 85% приходится на вал всей разгрузки двигателя, так как именно он разгружает, распределяет крутящий момент. Принимая на себя все колебательно поступающее движения четырех тактного ДВС . А также скрадывая дефекты шатунно поршневой группы которые сказываются на ресурсе коленчатых валов МТЗ. Но не все так плохо при грамотной сборке двигателя МТЗ ,при хорошей балансировки поршневой вал обладает прекрасным мото ресурсом для сельскохозяйственной техники.

Если вы столкнулись с поломкой коленвала МТЗ и в какой то момент нашли на ресурсах интернета объявления о продаже Китайских, Турецких валов мы не советуем их устанавливать в ваш мотор без проверки на прогиб. В 90% всех выявленных случаев все они с прогибом не взирая что новые.  В таких случаях мы бы советовали БУ коленвал МТЗ купить оригинал в номинале с гарантией. Поверьте качество будет намного лучше чем в подделке.

Рассмотрим самые типичные проблемы:

1. Самая опасная проблема-новообразование трещин. Но не всегда.

В самом начале нужно разобраться что за трещина, как она расположена на валу. Всего в природе больше двух видов не существует 1: Вдоль коленвала 2:По кругу оси. Если немного углубится то первый вариант не опасен. Продольные трещины можно с шлифовать да и в природе вал МТЗ точат временами до R3 - R5 ремонта. Хочу сказать при грамотной сборке он проходит дольше чем при покупке нового и собранного криворуким мастером. В этом случае воспользуюсь метафорой одного нашего моториста (собирают многие - ходят не у всех).Много конечно написано что трещины в колене это все. Скажу честно это ложь, большая часть даже не понимает о чем пишут, дают рекомендации, советы. Самые опасные, не ремонто пригодные - по кругу. Вот в этом варианте он точно будет иметь разлом при дальнейшей нагрузке. Можно сказать открутит голову. Вы спросите, как же определить трещина или непонятная царапина: Обратится лучше к специалисту который может дать четкий ответ. А в домашних условиях можно приготовить смесь с мелкой металлической пыли, разбавленную ДТ, керосином. Данная смесь при намагничивании показывает все раковины располагаясь по линии возможных изъянов предмета вашей проверки. Народными словами где она прилипла там и будет изъян

 

2. Кольца продольного разбега коленчатого вала МТЗ (Полукольца)

Полукольца вылетают намного реже чем остальные компоненты двигателя. Но их нельзя оставлять без внимания. Служат они для гашения продольного люфта. Выход их из строя может означать только одно машину эксплуатировали с перегрузом. При этом не раз давали нагрузку на сцепление. При обнаружении продольного люфта, советуем заменить данную запчасть. Что бы избежать разлома вала. Если вы спросите как обнаружить: то в этом случае будет первым звоночком с приводом сцепления, а дальше уже при снятой КПП вы сможете прожать за маховик, если люфтит что видно не вооруженным взглядом то самая пора вскрыть поддон и заменить. В данном факте можно за одно и вкладыши корень с шатуном для профилактики заменить.

3.  Подклинивание мотора из-за биения.
 
На эту тему мы писали уже статьи. Затронем и в этой статье. Биение, прогиб в двигателях МТЗ встречаются очень редко, в основном в Д 260 моторе. Там длинный вал, который установили в рядный двигатель. В коротких валах Д240, 243, 245 можно встретить практически при условии, ДВС должен быть стуканутым, большая выработка в шатунных вкладышах, увеличивая при этом тепловой зазор который будет скомпенсирован за счет удара по валу. И какой бы не был прочный его потихоньку начнет прогибать, а дальше подклинивание, позже клин. Только при данных обстоятельствах может произойти прогиб. Если же вы столкнулись с данным фактом советуем брать в руки нутромер и мерить все по кругу. Начиная от шатунов, до постелей блока. По причине если мастер этого не сделает или сделает на глаз, вы сталкнетесь с новым сюрпризом. Если простым языком то еще один ремонт.

4: Выработка на шейках коленвала МТЗ

Первое и самое простое очень большая наработка двигателя. Звонком служит падения давления на горячую. При работе двс на холостом ходу перед глазом начинает маячить красная лампочка. Раздражая как быка красная тряпка. Тут готовится нужно к капитальному ремонту ,разбирать двигатель, делаем полную дефектовку. При этом обращать нужно на все что вас окружает. При вскрытии вал болтается во всех направлениях, тепловые зазоры будут выработанные, а на колене может уйти зазор в -4 -6 соток. Тут уже только шлифовка вам поможет. При сборке вновь не забываем все промерять, проверять. Так  же не забываем про любителей халявы, которые в целях экономии захотят купить Китайский, Турецкий вал. Качество в этих гораздо хуже чем в оригинале. И как написал выше брак в 90% случаях покупки. Второе что показывает практика не удачная сборка мотора. Поясню собрали вместе с крупинками песка. Эффект получился как от наждачки. Глубокие раковины при этом нарезают борозды которые напрочь убиваю колено.

5: Задиры и царапины в чем отличия, отличия на коленвале МТЗ

Задиры на валу, связаны с забитостью каналов подачи масла, по секрету в каналах вала отлаживается гарь которая не дает проходить нужному количеству нужной смазки. Есть и ряд других не мало важных факторов: не соответствие с гостами масло, качество масла, редкая замена смазочных материалов ,фильтра плохого качества. Не исключаем перегрев мотора, где произошло разжижение масла до состояния воды. В таких случаях с задирами главное не упустить микротрещины, а сам вал можно перерезать на следующий размер. Про царапины мы уже говорили но повторюсь. Чтобы отличить царапину от задира достаточно взять простую мелкую наждачную бумагу и немного потереть по плоскости шейки. Если она уходит то проблема решена, вы обойдетесь простой полировкой и сохраните прежнее размеры вала.


 
А так же вы всегда сможете найти на нашем сайте коленвалы или заказать собственную сборку капитальный ремонт ДВС МТЗ цена оригинальными запчастями за разумные деньги. С гарантией от 6 месяцев.  

Комментарии

Написать комментарий