Статья из -за чего может троить двигатель ЯМЗ на холостом ходу. Причины.
Читать статьюКПП ЯМЗ 238ВМ-1700004-40
Есть в наличииКупить КПП ЯМЗ 238 и не пожалеть: особенности, цена и возможные «болезни»
Двигатели ЯМЗ 238 встречаются в отечественном и зарубежном автопроме. Движок увидел свет в 1962 году и был укомплектован одноимённой КПП ЯМЗ 238. Цена, простое устройство, ремонтопригодность – пожалуй, главные качества, за которые автовладельцы полюбили мотор и его начинку.
Современные модификации соответствуют экологическим стандартам. Предназначение – больше автомобили, которым приходится пробегать большие расстояния, работать на бездорожье, поднимать тяжёлые грузы, возить пассажиров.
Моторный завод снабжает агрегатами и запчастями более 160 официальных дилеров и более 300 сервисов России и других стран. История ЯМЗ началась в 1916 году, сегодня предприятию уже больше века. Во времена СССР он был лидером по производству дизельных моторов. За это время линейка наименований перевалила за 5000 штук.
Кратко познакомившись с историей, переходим к основной теме – коробка передач КПП ЯМЗ 238. Этот обзор для тех, кто думает купить коробку ЯМЗ 238, но сомневается и для тех, кто уже является её обладателем и хочет узнать о ней побольше.
Мы расскажем о возможных поломках, дадим рекомендации по эксплуатации и обсудим вопрос приобретения аналога вместо оригинальной КПП. Надеемся, что вы найдёте ответы на все свои вопросы и узнаете для себя что-о новое.
Где можно встретить 238-ю КПП?
КПП ЯМЗ 238 8-ступенчатая коробка, которая приглянулась не одному десятку моделей больших машин. Самосвалы, электротягочи, автопоезда и шасси – за переключение скоростей отечественных и зарубежных силачей отвечают КПП ЯМЗ 238 ВМ, КПП ЯМЗ 238 ВК и другие модификации.
Мотор и коробка были разработаны для большегрузов, с учётом возможной смены погодных и дорожных условий. МАЗ, Уралы, КрАЗ, ЛиАЗ, БМП – все они абсолютно совместимы с 238-ой коробкой.
Стоит выделить основные преимущества, которые более 60 лет позволяют модификациям КПП ЯМЗ 238 оставаться на плаву:
• Доступная цена. Конечно, купить КПП не то же самое, что выйти за хлебом. В любом случае цена на эту часть движка ощутимо бьёт по карману автовладельца, но в сравнении с заграничными аналогами, она вполне доступна
• На рынке есть множество предложений на все случаи жизни: купить новую коробку, купить БУ коробку ЯМЗ 238, купить запчасти и так далее. Что же тут хорошего? Да то, что вы всегда сможете найти неподалёку детали или даже целую КПП на замену внезапно сломавшейся, что поможет избежать дорогостоящего простоя железного коня.
• При том, что движок мало ест, КПП и другие его комплектующие готовы вынести всевозможные испытания силы и выносливости, которые выпадут на его жизненном пути
• Автомеханики не просто знакомы с этой КПП, многие из них знают её, как свои 5 пальцев. В любом уголке России и ближнего зарубежья вы без труда найдёте мастера, который поможет «вылечить» КПП, если она вдруг сломалась.
• В оригинальном составе весь механизм движка гарантирует пробег не менее 450.000 километров до замены. Если быть внимательным и не прогуливать ТО, эта цифра может значительно вырасти
Не будем захваливать КПП ЯМЗ 238 раньше времени. Давайте сначала познакомимся с её устройством и поговорим о слабых местах, а они у неё, к сожалению, есть.
Как устроена знаменитая КПП?
Сила ЯМЗ 238 в его простоте. Несмотря на то, что прошёл не один десяток лет с момента выпуска первой механической 238-й КПП, она остаётся актуальной и может дать фору многим более современным моделям.
Постоянное пополнение списка модификаций удовлетворяет появляющиеся запросы владельцев авто. Современные КПП ЯМЗ 238 соответствуют мировым экологическим стандартам. Конструкторы учитывают опыт предыдущих модификаций и исправляют недочёты. С каждым годом список «болезней» КПП ЯМЗ 238 сокращается, а число довольных автовладельцев растёт.
Поговорим о стандартной комплектации, которая включает в себя:
• Электрический датчик скорости
• Пневматический усилитель переключения
• Электропневматическое управление
• Комбинированная система смазки
• Объём 7,5 литров
• MAX крутящийся момент 1275 Н*м
• ОМ до 40 лошадей
Общий вес изделия в зависимости от модификации – 350-385 кг.
КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором и КПП ЯМЗ 238 с коротким делителем – это варианты индивидуальной сборки по спецзаказу. Данные комплектации распространены и востребованы, поэтому большие магазины часто держат 1-2 штуки в готовом виде, чтобы желающие могли купить КПП в короткий срок.
Чем болеет КПП ЯМЗ 238?
Любые КПП однажды ломаются, особенно те, что установлены в большегрузах. Какой бы выносливостью и запасом прочности не наградил их завод-производитель, колоссальные нагрузки когда-нибудь дадут о себе знать.
За свою жизнь коробка может ощутить экстремальные перепады температур, побывать на бездорожье, взобраться в горы, преодолеть более 450.000 километров. Она станет надёжным другом, если вы будете чутким к её требованиям и сигналам.
Специально для вас мы подготовили подборку «болячек», на которые чаще всего жалуются владельцы КПП МАЗ ЯМЗ 238, КПП КАМАЗ на ЯМЗ 238 и других модификаций:
• Появление микротрещин на основании
• Быстрый износ компонентов
• Стачивание зубчиков шестерней
• Стуки, шумы и прочие звуковые сигналы, которые не были предусмотрены производителем
• Самопроизвольное переключение передач
• Быстрый выход из строя синхронизатора
• Скрежет при переключении передач
• Резкое снижение уровня масла
• Частичное выключения сцепления
Быть может, всё не так уж страшно?
Если вы заметили, что ваша КПП ЯМЗ 238 подаёт сигналы SOS, поведите первичный осмотр самостоятельно:
1. Осматриваем затяжку заднего подшипника
2. Проверяем уровень масла
3. Проверяем затяжку всех гаек и болтов, которые попадаются нам на глаза
Если причина не обнаружена, пора просить помощи мастеров. Они помогут найти и купить нужные запчасти и сориентируют вас по цене ремонта. Идеально, если у вас на примете есть мастерские, которые профильно занимаются именно большими моторами.
Они смогут предложить более низкую цену на ремонт и у них можно сразу купить необходимые запчасти. В их распоряжении есть необходимое оборудование, опыт и знания, чтобы с меньшими финансовыми и временными потерями вернуть вашу КПП в строй.
Основные меры предосторожности и советы, которые помогут не загубить КПП ЯМЗ 238:
• Регулярная проверка уровня масла в КПП (ТО-1 каждые 250 часов, ТО-2 каждые 1000 часов)
• Само масло должно быть высокого качества
• Ни в коем случае не промывать керосином, только индустриальное масло
• Сдавать назад начинаем только после полной остановки
• Масло сливают горячим
• Не нарушать правила буксировки, рекомендованные производителем
Не беритесь ремонтировать КПП самостоятельно, если не обладаете необходимыми навыками. Например, неправильная регулировка стать виновником разрушения подшипников.
Проще говоря, не нарушайте правила эксплуатации и будет вам счастье и здоровая коробка передач!
Не можем не упомянуть и про аналоги. Многие, что понятно, стремятся сэкономить. Когда цена оригинального изделия измеряется в десятках, а то и сотнях тысячах рублей, 10-20% экономии оказываются особо значимыми.
Давайте рассуждать логично – если бы качество аналогов было равным качеству оригинала, об этом давно было бы известно не только простым автовладельцам, но и заводам-изготовителям авто, которые бы тут же захотели купить чудо-КПП. Если бы аналоги не уступали в качестве и сроке службы, российская модель просто-напросто не была бы востребована.
Если же мы наблюдаем, что уже почти 60 лет КПП ЯМЗ 238 переключает передачи большегрузов стран бывшего СССР, значит она заслужила и оправдала доверие.
Из основных недостатков «счастливые» обладатели аналогов указывают:
• Недолговечность
• Некачественный материал
• Дефекты выточки деталей
• Незакалённые болты и гайки
Имейте ввиду, что неоригинальная КПП может нанести вред и самому движку, тогда цена такой экономии возрастёт в разы. Всегда лучше купить оригинал.
Делимся выводами.
КПП ЯМЗ 238 не идеальна, но это одна из лучших моделей по соотношению качества и цены. Нужно понимать, что несколько десятилетий востребованности на рынке – это показатель высокого уровня доверия.
Если вы решили купить КПП ЯМЗ 238 БУ, рекомендуем делать это у знакомого продавца, которому вы доверяете. При покупке коробки Б/У резко возрастает шанс, что в ваш мотор попадёт КПП собранная из дешёвых аналоговых запчастей. Цена за ошибку может быть высока – от замены небольшой детали, до ремонта мотора.
Можем ли мы рекомендовать эту коробку? Да, мы смело можем рекомендовать КПП ЯМЗ 238!