Двигатель ММЗ – детище Минского моторного завода, который с советских времён снабжает соседей различными моделями дизельных движков. Сам завод был основан в 1960 году и, начиная с 1963, начал бесперебойный выпуск ММЗ. Сегодня завод рад предложить более 50 моделей и модификаций дизельных двигателей различных серий.
Мы часто встречаем их в сельскохозяйственной технике, большегрузных автомобилях и спецтехнике. ЗИЛ, МАЗ, АМУР, ПАЗ, ЛАЗ, ГАЗ – эти гиганты отлично чувствуют себя, если вместо сердца им установить пламенный мотор ММЗ.
Двигатели ММЗ пользуются большой популярностью в странах бывшего СНГ. Логичным было бы решить, что востребованность движков объясняется их безупречной работой и высоким качеством, но, к сожалению, моторы, как и люди, не бывают на 100% идеальными.
Сегодня мы обсудим возможные проблемы ММЗ и подробно разберём самую распространённую из них – дымит двигатель.
Чем болеет ММЗ?
Нужно заметить, что двигатели для большегрузов отличаются простотой устройства, поэтому «лечить» их, как правило, довольно просто. Помимо знакомого устройства, поиск и покупка необходимых запчастей не занимает много времени, что является весомым преимуществом ММЗ перед иностранными конкурентами.
Однако, каждый из моторов имеет свои особенности и хронические «болезни», о которых стоит задуматься перед покупкой. Кроме того, двигатель на большегруз – покупка финансово весомая, поэтому берём за правило пословицу «Предупреждён – значит вооружён».
Вооружаемся или чем вас может огорчить двигатель ММЗ:
- Перегрев
- Глохнет или не заводится
- Стучит или троит
- Отказывается тянуть
- Вибрация при разгоне
- Дымит двигатель
На время отложим в сторону первые 5 возможных проблем (к ним мы вернёмся в других статьях) и возьмёмся за последнюю, тем более, что она может не на шутку напугать того, кто столкнулся с ней впервые.
Как, когда и почему дымит двигатель ММЗ?
Итак, вы столкнулись с проблемой: дымит двигатель ММЗ. Не стоит впадать в панику, ситуация эта вполне стандартная и, скорее всего, легко решаемая. Для начала нужно определить характер и цвет дыма.
Прежде чем звонить знакомому автомеханику или бежать на форум за советами, ответьте на 3 вопроса:
- Дым идёт клубами или нет?
- Какого цвета этот дым?
- Прекращается ли дым после того, как двигатель полностью прогрелся или продолжает идти?
Если количество дыма значительное, а его выбросы не прекращаются даже после нагрева двигателя до рабочего состояния, значит пора приниматься за диагностику. Если вы немного разбираетесь в устройстве автомобиля и, в частности, мотора, вы можете попробовать самостоятельно провести первичный осмотр.
На что может указывать цвет дыма:
Двигатель ММЗ дымит чёрным – первым делом обратите внимание на форсунки и воздухоочиститель. Нужно сказать, что настройка форсунок является очень важным аспектом для нормальной работы ММЗ.
Проверяем воздухофильтр. Если он сильно засорён, производим замену.
Чёрный дым может указывать на проблемы в насосе.
Двигатель ММЗ дымит синим – есть риск попадания масла в топливо
Двигатель ММЗ дымит белым – вода попала в бак, либо имеет место неверный угол впрыскивания
Выше описаны экспресс-проверки, которые скорее всего помогут вам найти ту самую занозу в сердце автомобиля. Если проблема осталась необнаруженной, переходим к более детальному осмотру больного.
Пониженные показатели компрессии в цилиндрах могут быть причиной сбоев в работе двигателя. Если требуется увеличение параметров, проводим соответствующие процедуры: раскоксовка колец, замена колпачков и т. д.
- Изучаем систему работы турбонадува
- Диагностируем не засорена ли выхлопная система двигателя
- Зачастую виновниками становятся несрабатывающие или попросту неподходящие форсунки
- Проверяем установку фаз газораспределения
- Часто причиной является неполное сгорание топлива и образующаяся из-за этого сажа. Это явление может быть вызвано нехваткой кислорода или избытком топлива
- Банальные перегрузки двигателя тоже могут стать причиной появления болячки в виде дыма
Остались вопросы? Получите подробную консультацию
Вывод:
Опытные водители зачастую сами могут определить и устранить причину появления дыма, если для этого не требуется специфическое оборудование, которое используется для больших моторов в автосервисах.
Двигатель ММЗ – серьёзный движок, который требует от владельца внимательного отношения к сигналам бедствия, таким как дым. Всегда проще предупредить беду, заменив изношенные детали или устранив несущественную проблему, чем потом терять деньги на капитальном ремонте мотора и простое автомобиля.
Если вы заметили, что двигатель ММЗ дымит, лучшим решением будет обратиться к опытному мастеру. Хорошо, если у вас есть тот, кому вы доверяете. Помните, что небольшие расходы на диагностику несут в себе большую экономию на ремонте!
Почитайте полезную информацию в статье коленвал двигателя ММЗ