"Интернет-магазин с доставкой"
Наши
телефоны
График
работы
09.00
21.00
Коленвал двигателя ММЗ слабые места

Водителям автомобилей рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой выхода из строя мотора. Абсолютно не имеет значения тип двигателя и его характеристики. Ничто не вечно и любая деталь имеет свой ресурс. Большие транспортные средства наподобие тракторов, автобусов и грузовиков, всё же подвержены более высоким нагрузкам, ведь их эксплуатация происходит в несравненно суровых условиях, в сопоставлении с легковыми автомобилями. Моторы ММЗ хорошо себя зарекомендовали на территории стран СНГ и даже далеко за пределами данного содружества. Как известно, в агрегатах для приведения в движение транспортного средства, есть много узлов и элементов, каждый из которых выполняет важные функции. 

При естественном изнашивании, устаревании, заводских дефектах и пр, будучи под нагрузкой, риск выхода из строя двигателя увеличивается, в особенности, когда речь идёт о большом транспорте. Выжимая из мотора всё, стоит ожидать что рано или поздно придётся потратить значительную сумму денег на ремонт. 

Хорошее сервисное обслуживание помогает отсрочить данную процедуру, но это временно, а итог всегда один—нет ничего вечного. В двигателях ММЗ существует ряд проблем, как и в любом другом агрегате, они не часты, но имеют закономерность появляться у некоторых владельцев моторов и это не должно оставаться без внимания. Одной из главных считается поломка коленвала. Он может деформироваться и лопаться. Происходит это не без причины. Проблемы подобного рода стоит знать, так как их устранение, в таком случае, станет значительно легче.

Принцип работы коленвала

Данная деталь предназначена для выполнения функции преобразования возвратно-поступательных движений поршневой системы в крутящий момент и передачи этого крутящего момента на маховик, который соединяется с шестернями коробки передач. В блоке цилиндров находятся поршни, они расположены в отдельных камерах сгорания топлива, соединены с коленвалом посредством шатунов. Шатун крепится на шатунной шейке коленвала и путём толкающей силы, крутит вал по направлению вниз, чередуясь с остальными шатунами в моторе, по принципу цикличности. 

В двигателях ММЗ для тракторов, на коленвале, как правило, 4 шейки для фиксации шатунов, но это не обязательно и количество шеек напрямую зависит от количества цилиндров в блоке. Работая под нагрузкой, на коленвал ММЗ воздействует толкающая сила и при возникновении каких-либо отклонений в его положении относительно блока цилиндров, он может начать деформироваться или даже сломаться, из-за образовавшегося угла наклона. Это одна из наиболее встречаемых, сложных поломок двигателей ММЗ.

Проблема и её устранение

Стоит отметить, что сами по себе коленвалы весьма прочные, а количество бракованных деталей ничтожно мало. Исходя из этого, необходимо искать объективные причины поломки, чтобы после установки новой детали, не столкнуться с аналогичной проблемой, в виде трещин и переламываний, спустя несколько месяцев, или даже дней, после завершения ремонта.

Когда вал поломан, наиболее частой причиной этому может служить нарушенная симметричность опор в блоке цилиндров. Без исправления неровности, каждая новая деталь будет неизбежно приходить в негодность, постоянно вытягивая деньги из владельца транспортного средства. Вал изготавливается из твёрдых, но хрупких металлов как чугун. Это является причиной непереносимости деформаций.

Помимо дефекта в корпусе блока, шатуны способны вызвать его раскол в области шатунных шеек. Причиной может быть как их деформация, так и неправильная балансировка веса. После случившейся поломки, следует проводить дефектацию всех целых частей двигателя, чтобы выяснить их пригодность для дальнейшей эксплуатации. 
Низкокачественные вкладыши, способны легко привести в негодность коленвал. Если использовать во время ремонта дешёвые альтернативы оригинальным запчастям, то результат может быть плачевный. Усиление силы трения, негативно сказывается на сроке эксплуатации вала и он выходит из строя. Несвоевременная замена масла, может быть основой для проворачивания вкладышей, что в итоге провоцирует деформацию или разрушение вала.

Реже, коленвал ломается по причине износа. Характерным признаком подобного типа поломки, является явно выраженная, порванная текстура металла на месте перелома.

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, или минимизировать риск их проявления, нужно:

  1. Приобретать только качественные запчасти;
  2. Проводить своевременную диагностику и техническое обслуживание мотора, с использованием профессионального оборудования;
  3. Контролировать расход масла и постоянно его обновлять;
  4. Не пренебрегать рекомендациями производителя касательно требований эксплуатации.

Качественно обслуженный двигатель ММЗ будет работать долго и стабильно.

Почитайте полезную информацию в статье синхронизаторы КПП ЯМЗ
 

Комментарии

Написать комментарий