Статья из -за чего может троить двигатель ЯМЗ на холостом ходу. Причины.
Читать статьюБлок ММЗ Д-240
Есть в наличииКупить блок двигателя Д 240: БУ или новый? За и против.
Двигатель Д 240 в Минске и Ярославле на одноимённых заводах. Блок двигателя д 240 МТЗ отличается от ярославца уменьшением количества и размера самих цилиндров.
Д-240 появился в мире большегрузов в 70-х годах. С тех пор он надёжно занял свои позиции на рынке. Россия, Белоруссия, Украина и другие страны бывшего СССР ежегодно скупают для своих авто тысячи 240-х движков.
Они выходят с конвейера в составе сельскохозяйственной техники, автомобилей или отдельными агрегатами. Мощный 4-цилиндровый мотор является одной из самых востребованных моделей для больших машин уже более 50 лет! Конечно же, за эти годы были выпущены различные модификации, которые можно найти в интернете и автомагазинах.
Сегодня мы поговорим о выпускнике МТЗ: особенности, цена, слабые и сильные стороны. Обсудим, покупку нового блока Д 240 и Б/У.
Где нам может встретиться блок цилиндров Д 240?
Блок цилиндров двигателя Д 240 - основная часть КШМ. Чаще всего Д-240 можно встретить на тракторах, уборочной и спецтехнике в строительно-дорожной сфере.
На практике же потребность купить блок цилиндров Д 240 чаще всего возникает у владельцев тракторов МТЗ – 80,82,82.1.
Особенности блока д 240
Прежде чем купить блок двигателя МТЗ Д 240, давайте познакомимся с его строением.
- Изготовлен блок МТЗ Д 240 из наипрочнейшего чугуна. Материал гарантирует целостность и противостоит деформации, но значительно увеличивает её вес – более 100кг.
- Усиленный с 4-мя цилиндрами
- Диаметр цилиндров – 110 мм.
- Порядок работы – 1-3-4-2
Узнав немного больше об основных характеристиках и параметрах блока МТЗ Д 240, переходим к возможным неполадкам, которые могут встретиться на его жизненном пути. Для этого мы обратились к опыту владельцев и мотористов.
О болезнях блока цилиндров и профилактике их возникновения.
Ничто не вечно под капотом и блок двигателя Д 240 – не исключение. Немного забегая вперёд, скажем, что всё же советуем не экономить и при необходимости купить блок двигателя Д 240 новый. Цена на новую комплектующую и Б/У, конечно же отличается, но в большинстве случаев излишняя бережливость играет с новым владельцем злую шутку.
Давайте поговорим о возможных неполадках, а позже более подробно обсудим идею купить блок цилиндров Д 240 БУ.
- Несмотря на то, что блок изготовлен из чугуна, повышенные нагрузки и эксплуатация в условиях бездорожья дают о себе знать: со временем на корпусе изделия могут появиться трещины.
- Выброс охлаждающей жидкости может сигнализировать об износе прокладки головки цилиндров.
- Владельцы МТЗ 80 говорят о том, что нередко из строя выходит лишь часть цилиндров. Проблему в таком случае стоит искать в поршневых кольцах.
- Если вы заметили, что из выпускной трубы идёт синий дым, это может быть симптомом износа цилиндропоршневой системы двигателя
Прежде чем купить блок двигателя Д 240 для МТЗ 80 или для другой серьёзной техники, стоит подумать о том, насколько комфортным и возможным для вас будет соблюдение правил эксплуатации и мер предосторожности. Мотор и все его составляющие требуют своевременного ТО, качественного топлива, масла и смазочных материалов.
Тем же, кто излишне экономит и пренебрегает «здоровьем» движка и его комплектующих рано или поздно придётся заплатить за дополнительный ремонт, замену запчастей или даже всего агрегата.
Диагностика и ремонт
Цена двигателя и его составляющих довольно комфортна по сравнению с другими моторами для большегрузов и сельхоз техники. Купить блок Д 243 МТЗ – выгодное вложение средств в том случае, если вы готовы с вниманием относиться к машине и сигналам, которые периодически подаёт двигатель и его составляющие.
Если на пути блока МТЗ Д 240 и его владельца встретилась поломка или в скором будущем предвидится капремонт, полезно будет узнать подробнее о диагностике и обязательных процедурах.
- Общее техническое состояние блока проверяют с помощью определения количества газов, попадающих в картер. Для этого метода применяют специальный расходомер.
- При капремонте замене подлежат болты, крышки, прокладки ГБЦ, ремень ГРМ.
- Специальная опрессовочная ванна помогает найти скрытые трещины перед началом работ.
- Каждый цилиндр можно проверить замером величины давления в конце сжатия.
Так как сам мотор весит более 400 кг, а блок за 100, мы не советуем чинить и проводить ТО в полевых условиях. Лучше при необходимости обратитесь к опытным мастерам. На территории стран бывшего СНГ много профильных мастерских и достойных мотористов, которые обязательно вам помогут.
- Если же вы попали в экстренную ситуацию, спросить совета всегда можно на форумах автолюбителей.
- Так что лучше: остановить свой выбор на новом или купить блок двигателя Д 240 Б/У, сэкономив на цене?
- Сначала о цене! Цена Б/У блока действительно кажется более привлекательной, но мы не зря употребляем слово «кажется». Дело в том, что на поверхности или внутри детали могут быть незаметные вашему глазу дефекты, сколы, трещины.
Если у вас не сильно много опыта в блоках Д-240, вы можете не отличить аналог от оригинала или упустить ещё какие-либо важные детали. Кстати, об аналогах. В России часто можно встретить предложение купить китайский блок цилиндров по антикризисным ценам. Тут мнения автовладельцев расходятся, но большинство всё же за оригинал, и мы их поддерживаем!
Безусловно, перед серьёзной покупкой следует изучить разные мнения. Почитайте форумы, посоветуйтесь с коллегами и посмотрите видео автовладельцев. Хорошо, если у вас есть знакомый автомеханик, который может проконсультировать по покупке Б/У детали. В противном случае, чтобы купить блок двигателя Д 240 Б/У и не заплатить высокую цену за ошибку, его стоит отвезти на диагностику или покупать у знакомого продавца.