Двигатель ЯМЗ-238 известен автолюбителям уже более 60 лет. За эти годы он переродился в новые модификации и был многократно улучшен.
Он оставил позади множество «болячек», которыми страдал изначально, и стал ещё более привлекательным. Его появление позволило оптимизировать работу большегрузов и повысить производительность. Восьмицилиндровый четырёхтактный ярославец превосходит своих предшественников в мощности и экономии топлива.
Эти двигатели давно и хорошо знакомы водителям МАЗов, КрАЗов, Уралов, Кировцев и различных комбайнов и даже катеров. ЯМЗ-238 можно встретить в КАМАЗах, лесовозах и тракторах. Большегрузный коммерческий транспорт, предназначенный для экстремальных нагрузок, прекрасно чувствует себя с этим движком.
Несмотря на солидный возраст, двигатель ЯМЗ-238 до сих пор востребован и является одним из самых ярких представителей современных отечественных дизельных моторов. Его главные плюсы: цена, органичное незатейливое устройство, наличие самого агрегата и запчастей в десятках магазинах и у частных продавцов.
Немного подробнее о самом моторе.
Как мы уже говорили, ЯМЗ-238 имеет 8 цилиндров, которые выстроены в 2 ряда под 90°. Каждый ряд имеет одну общую ГБЦ. Кованный коленвал с противовесами.
Сегодня существуют модификации ЯМЗ-238 Евро 0-5 с мощностью до 450 лошадей. В нём создана система жидкого охлаждения. Объём 14,85л.
Модель доказала свою выносливость в условиях бездорожья. ЯМЗ-238 готов служить при температуре воздуха от -40 до+50 градусов Цельсия. Производители называют ресурс двигателя в 800.000 км.
Его простое устройство хорошо известно мотористам, хотя иногда он преподносит сюрпризы. Важно, что найти запчасти не составляет труда, поэтому ремонт обычно занимает не более пары дней. ЯМЗ-238 зарекомендовал себя, как надёжного спутника и верного товарища на коммерческих автомобилях, но и у него есть свои недостатки.
Мы присоединяемся ко всем рекомендациям завода по уходу и эксплуатации.
• Необходимо регулярно контролировать давление масла. Показатели ниже 300кПа – сигнал о неисправности смазочной системы.
• В работающем моторе t ОЖ должна находиться в пределах 80-100 градусов Цельсия
• Недопустимо включать стартер, пока двигатель работает
• Внимательно следовать инструкции при затягивании гаек ГБЦ
• Недопустимо большое количество оборотов на холодный двигатель
• Запрещено использование материалов, не рекомендуемых в руководстве
• Уровень масла проверяется ежедневно, первая замена через 500 часов
• Новый двигатель обкатывают 50 часов. В эти часы следует избегать максимальных нагрузок
А что насчёт ТО?
1. ЕТО проводится ежедневно. ЯМЗ-238 очищают от загрязнений, проверяют нет ли масляных подтёков. Производят замер уровня масла и заливают топливо.
2. ТО-1 через 500 ч.
3. ТО-2 через 1000 ч.
4. СТО ЯМЗ-238 производят осенью и весной
Эти двигатели надёжны и выносливы, но вариант «установил и забыл» не про них. Не прогуливайте регулярные ТО и капремонт, используйте качественные смазочные материалы и ЯМЗ-238 будет надёжным спутником вам и вашему авто долгие годы. В противном случае двигатель может проявить не самые лучшие свои качества, например, начать выбрасывать тосол.
Остались вопросы? Получите подробную консультацию
ЯМЗ-238 выкидывает тосол.
Если вы решили купить восьмицилиндрового ярославца, прежде нужно понять, какие хвори для него характерны. У ЯМЗ-238 есть и другие болячки, помимо выброса тосола.
Чем чаще всего болеет ЯМЗ-238:
• Подъём или падение уровня масла
• Посторонние звуки при работе ЯМЗ-238
• Попадание масла в тосол
Эти и другие особенности ЯМЗ-238 мы разберём в позже. А сейчас ищем причину: почему ЯМЗ-238 выкидывает тосол? Многие автолюбители задаются этим вопросом, о чём свидетельствуют обсуждения в различных блогах и на форумах. Мы не сможем поставить диагноз через монитор вашего ПК или смартфона, но попробуем пролить свет на возможные неполадки.
Итак, разбираемся с симптомами и возможными причинами. Поехали:
1. Выбросы тосола происходят при рабочей t (75-80 градусов Цельсия). Чаще всего такая симптоматика возникает при появлении трещин в ЦПГ, повреждении головки БЦ и/или прокладки ГБЦ. Если предполагаемые причины совпадают с фактическими, необходимо заменить изношенные запчасти.
2. Периодические выбросы тосола под нагрузкой ЯМЗ-238 при нормальном состоянии ГБЦ может говорить о необходимости замены стаканов под форсунками. Но всё же внимательно проверьте гильзы и головки – трещины не всегда бывают заметны с первого раза. Ещё одна возможная причина – забит радиатор.
3. ЯМЗ-238 выкидывает тосол после остановки авто. Такое происходит, если смешать 2 тосола разных производителей. Микс, залитый в систему, часто даёт в результате пену. Коллеги по ЯМЗ-238 советуют в дополнение попробовать произвести полную замену антифриза.
4. Постоянный выброс тосола при работе двигателя ЯМЗ-238 может сообщать о том, что пора заменить компрессор.
Хотим проговорить ещё раз – в 90% случаев двигатель ЯМЗ 238 выкидывает тосол именно по причине изношенности деталей ЦПГ. Это одна из самых распространённых болячек ЯМЗ-238. Иногда трещины настолько малы, что могут быть незаметны невооружённым глазом. Кроме того, причиной «выплёвывания» тосола в различных формах могут быть воздушные пробки или засорение системы охлаждения.
Один из советов, который может помочь найти проблему – полный слив тосола и пропуск его через сито. Так вы сможете увидеть наличие примесей и нехарактерных элементов, которые появляются при засорении системы.
Многие автовладельцы предпочитают «не мешать» работе двигателя и закрывают глаза на подобное поведение ДВС, что, конечно же, не является нормой. Если ЯМЗ-238 сообщает вам о неполадках, в них стоит разобраться, чтобы не приблизить срок капремонта или полной замены движка.
Что делать, если ЯМЗ-238 выбрасывает тосол?
Стремясь отделаться малой кровью, все мы пытаемся найти и устранить поломку самостоятельно. Вы можете прибегнуть к нашим советам выше или обратиться к коллегам на тематических форумах о ЯМЗ-238. Кроме того, интернет полон видео, которые помогут разобраться.
Главное, чтобы диагностика и устранение причины не заняли слишком много времени. Помните, что тревожные симптомы могут привести и к более серьёзным последствиям. Проявите внимание и заботу двигателю ЯМЗ-238, и он ответит долгой бесперебойной службой.
Почитайте полезную информацию в статье из-за чего пробивает прокладку под ГБЦ двигателя МТЗ Д240